По мнению выдающегося отечественного детского психолога Леонида Абрамовича Венгера, психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Задачи психолога в детском саду можно условно подразделить на две группы. Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации». Вторая группа задач значительно сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе.
Главная цель моей работы в должности педагога-психолога –
сохранение и укрепление психологического здоровья детей
и гармоничное развитие воспитанников в условиях ДОУ.
Основными задачами, которые я ставлю в свой деятельности, являются:
- Сохранение психологического здоровья детей.
- Диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы детей для выявления нарушений.
- Разработка и реализация психопрофилактических программ.
- Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.
- Консультационная работа с родителями и педагогами.
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
- Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе, мониторинг развития.
- Подбор психологической литературы для самообразования родителей.
- Ведение "Педагогического университета" и "Родительского университета".
МОЁ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО:
«ВОСПИТАТЕЛЬ САМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЕМ,
КЕМ ОН ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ ВОСПИТАННИКА»
«ВОСПИТАТЕЛЬ САМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЕМ,
КЕМ ОН ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ ВОСПИТАННИКА»