НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
В ГОУ Д/С № 1274:
ПСИХОДИАГНОСТИКА: - познавательной сферы - эмоционально-волевой сферы - коммуникативной сферы * по результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа. |
|
* работа по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста имеет четыре основных направления:
1) развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей;
2) развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений;
3) развитие эмоциональной сферы (знакомство с базовыми чувствами);
4) развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний.
Все направления продиктованы актуальными для данного возраста проблемами, а также психофизиологическими особенностями детей.
Работа проводится по подгруппам. Предпочтение отводится групповым играм.
Групповые психопрофилактические занятия:
Младшая группа:
- Адаптация детей;
- Осознание ребенком своего «Я», развитие положительных представлений о своем внешнем виде;
- Доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе;
- Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.
Средняя группа:
- Развитие эмоциональной сферы, психических процессов, моторики;
- Доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе;
- Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.
Старшая группа:
- Коммуникативные навыки;
- Творческие и познавательные способности;
- Эмоциональная сфера (знакомство с базовыми чувствами);
- Способность к дифференциации эмоциональных состояний.
Подготовительная группа:
- Готовность к школе (личностная и мотивационная);
- Коммуникативные способности и социальная адаптация детей;
- Способность к дифференциации эмоциональных состояний;
- Творческие способности и совершенствование познавательных процессов.
* коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога.
* психокоррекционная работа осуществляется в следующих сферах:
- эмоционально-волевая: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль;
- коммуникативная: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;
- познавательная: низкий уровень развития познавательных процессов.
Основные методы коррекционных воздействий:
· индивидуальная игровая терапия: подвижные, познавательные игры, игры с водой, сюжетно-ролевые игры;
· сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком;
· психогимнастика;
· куклотерапия: проигрывание историй, сюжет которой травмирует ребенка;
· арттерапия: работа с красками, глиной, пастелью, тестом;
· релаксационные упражнения: нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники, использование визуальных образов.
- КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:
1) Индивидуальная
С педагогами:
- проводится по запросам и результатам диагностики;
- экспресс-обзор групп по результатам диагностики познавательной сферы.
С родителями:
- проводится по запросам и результатам диагностики.
- психологические пятиминутки в группе при утреннем приёме детей;
2) Групповая
С родителями:
- родительский клуб «Семейная гостиная»;
- выступления на родительских собраниях;
- тематические встречи (консультации, семинары-практикумы и т.д.) с родителями по заранее выбранной проблеме;
- оформление информационных листов (памяток) и ширм в каждой группе;
- подбор психологической литературы для библиотечки родителей.
С педагогами:
- семинар-практикум;
- мастер-класс;
- консультация;
- тренинг.
- оформление документации;
- участие в методических объединениях практически психологов;
- курсы повышения квалификации и супервизия;
- методическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров по плану ДОУ;
- изучение психолого-педагогической литературы,