Сайт психолога ГОУ Д/с №1274
 Направления работы

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА 
В ГОУ Д/С № 1274:




  • ПСИХОДИАГНОСТИКА:
  • - познавательной сферы
    - эмоционально-волевой сферы
    - коммуникативной сферы
    * по результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа.


    • ПСИХОПРОФИЛАКТИКА:
    * работа по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста имеет четыре основных направления: 
    1) развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей;
    2) развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений;
    3) развитие эмоциональной сферы (знакомство с базовыми чувствами);
    4) развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний.
             Все направления продиктованы актуальными для данного возраста проблемами, а также психофизиологическими особенностями детей.
             Работа проводится по подгруппам. Предпочтение отводится групповым играм.
    Групповые психопрофилактические занятия:
    Младшая группа:
    - Адаптация детей;
    - Осознание ребенком своего «Я», развитие положительных представлений о своем внешнем виде;
    - Доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе;
    - Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.
    Средняя группа:
    - Развитие эмоциональной сферы, психических процессов, моторики;
    - Доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе;
    - Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.
    Старшая группа:
    - Коммуникативные навыки;
    - Творческие и познавательные способности;
    - Эмоциональная сфера (знакомство с базовыми чувствами);
    - Способность к дифференциации эмоциональных состояний.
    Подготовительная группа:
    - Готовность к школе (личностная и мотивационная);
    - Коммуникативные способности и социальная адаптация детей;
    - Способность к дифференциации эмоциональных состояний;
    - Творческие способности и совершенствование познавательных процессов.
    • ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
    * коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога.
    * психокоррекционная работа осуществляется в следующих сферах:
     - эмоционально-волевая: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль;
     - коммуникативная: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;
     - познавательная: низкий уровень развития познавательных процессов.
    Основные методы коррекционных воздействий:
    · индивидуальная игровая терапия: подвижные, познавательные игры, игры с водой, сюжетно-ролевые игры;
    · сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком;
    · психогимнастика;
    · куклотерапия: проигрывание историй, сюжет которой травмирует ребенка;
    · арттерапия: работа с красками, глиной, пастелью, тестом;
    · релаксационные упражнения: нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники, использование визуальных образов.
    • КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:  
    1) Индивидуальная
    С педагогами:
    - проводится по запросам и результатам диагностики;
    - экспресс-обзор групп по результатам диагностики познавательной сферы.
    С родителями:
    - проводится по запросам и результатам диагностики.
    - психологические пятиминутки в группе при утреннем приёме детей;
    2) Групповая 
    С родителями:
    - родительский клуб «Семейная гостиная»;
    - выступления на родительских собраниях;
    - тематические встречи (консультации, семинары-практикумы и т.д.) с родителями по заранее выбранной проблеме;
    - оформление информационных листов (памяток) и ширм в каждой группе;
    - подбор психологической литературы для библиотечки родителей.
    С педагогами:
    - семинар-практикум;
    - мастер-класс;
    - консультация;
    - тренинг.
    • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА:
    - оформление документации; 
    - участие в методических объединениях практически психологов;  
    - курсы повышения квалификации и супервизия;
    - методическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров по плану ДОУ;
    - изучение психолого-педагогической литературы,
    Среда, 27.11.2024, 02:10
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход
    Счетчик посещений
    счетчик посещений
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Отлично
    Хорошо
    Неплохо
    Плохо
    Ужасно
    Смотреть Результаты
    Статистика
    Форма входа
    Полезные ссылки
  • Портал "Детский психолог"
  • Психологический проект "Игры и игрушки"
  • Психологический центр "Адалин"
  • Детская психология для родителей
  • Дефектолог.ru
  • Раннее развитие детей
  • Детский портал "Солнышко"
  • Детская психология, воспитание.

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz