НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ГОУ Д/С № 1274:
ПСИХОДИАГНОСТИКА: - познавательной сферы - эмоционально-волевой сферы - коммуникативной сферы * по результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа. |
|
* работа по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста имеет четыре основных направления: 1) развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей; 2) развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений; 3) развитие эмоциональной сферы (знакомство с базовыми чувствами); 4) развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний. Все направления продиктованы актуальными для данного возраста проблемами, а также психофизиологическими особенностями детей. Работа проводится по подгруппам. Предпочтение отводится групповым играм.
Групповые психопрофилактические занятия: Младшая группа: - Адаптация детей; - Осознание ребенком своего «Я», развитие положительных представлений о своем внешнем виде; - Доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе; - Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.
Средняя группа: - Развитие эмоциональной сферы, психических процессов, моторики; - Доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе; - Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.
Старшая группа: - Коммуникативные навыки; - Творческие и познавательные способности; - Эмоциональная сфера (знакомство с базовыми чувствами); - Способность к дифференциации эмоциональных состояний.
Подготовительная группа: - Готовность к школе (личностная и мотивационная); - Коммуникативные способности и социальная адаптация детей; - Способность к дифференциации эмоциональных состояний; - Творческие способности и совершенствование познавательных процессов.
* коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога. * психокоррекционная работа осуществляется в следующих сферах: - эмоционально-волевая: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль; - коммуникативная: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье; - познавательная: низкий уровень развития познавательных процессов. Основные методы коррекционных воздействий: · индивидуальная игровая терапия: подвижные, познавательные игры, игры с водой, сюжетно-ролевые игры; · сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком; · психогимнастика; · куклотерапия: проигрывание историй, сюжет которой травмирует ребенка; · арттерапия: работа с красками, глиной, пастелью, тестом; · релаксационные упражнения: нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники, использование визуальных образов.
- КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:
1) Индивидуальная
С педагогами: - проводится по запросам и результатам диагностики; - экспресс-обзор групп по результатам диагностики познавательной сферы. С родителями: - проводится по запросам и результатам диагностики. - психологические пятиминутки в группе при утреннем приёме детей; 2) Групповая С родителями: - родительский клуб «Семейная гостиная»; - выступления на родительских собраниях; - тематические встречи (консультации, семинары-практикумы и т.д.) с родителями по заранее выбранной проблеме; - оформление информационных листов (памяток) и ширм в каждой группе; - подбор психологической литературы для библиотечки родителей. С педагогами: - семинар-практикум; - мастер-класс; - консультация; - тренинг.
- оформление документации; - участие в методических объединениях практически психологов; - курсы повышения квалификации и супервизия; - методическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров по плану ДОУ; - изучение психолого-педагогической литературы,
|